Уважаемые учителя и родители!
Вам предстоит очень интересная и очень трудная работа.
Вам нужно будет написать эссе о том, как Вы учились воспринимать спектакль вместе со своим ребёнком и через восприятие своего ребёнка.
Конечно, нам взрослым, часто кажется, что мы всё знаем и понимаем, и о жизни, и об искусстве, и о своих детях. Но когда мы бываем честны с собой, то догадываемся, что знаем далеко не всё. Пристальное вглядывание в знакомое, способность подвергнуть сомнению известное, иногда приводит нас к удивительно счастливым открытиям. Вот именно этим мы и предлагаем Вам заняться.
Для начала попробуйте просто вести дневник событий. Фиксировать свои впечатления, наблюдения, вопросы, догадки.
Ваша задача в работе с ребёнком – подогревать его творческий процесс вопросами, парадоксами, загадками. При этом очень важно удерживаться от прямой критики. И в то же время необходимо оставить ребёнку полный простор для самостоятельной работы. Обойдёмся без советов, тем более без навязывания своих концепций. Вопрос и уточнение – наш единственный инструмент.
Постепенно, работая с ребёнком и фиксируя работу в дневнике наблюдений, Вы почувствуете основной сюжет своей работы. Вы начнёте догадываться, для чего Вам был дан весь этот опыт, про что лично для Вас была вся эта история. И именно об этом Вы напишете свою работу.
Помните, что в Вашей работе, как и в работе ребёнка, очень важно идти от чувства к образу. От образа вопросу. От вопроса к мысли.
Помните, что у эссе должно родиться название.
Удачи!