А
А
А

Театр Нонны Гришаевой показал мюзикл о дружбе с зажигательной музыкой Зацепина | МК

Театр Нонны Гришаевой показал мюзикл о дружбе с зажигательной музыкой Зацепина | МК

Новый год – время сказочных премьер, особенно в театрах, где целевая аудитория – детская и семейная. Одним из первых в сказочной тематике отчитался областной ТЮЗ в Царицыне под руководством Нонны Гришаевой – мюзиклом «Иван Царевич и Серый волк».

Первое и самое важное в этой работе – музыка: ее написал классик отечественной песни Александр Зацепин, которому, на минуточку, 95 лет.

Рассказывает Нонна Гришаева:
– Мне позвонил драматург и поэт Сергей Плотов и сказал, что он начал работать с Александром Зацепиным. Мы пошли к нему домой, пили чай, и Александр Сергеевич показал уже несколько готовых песен. Мне понравилось, и так мы начали работать.

Однако Иван Царевич с Серым Волком не сразу добрались до зрителя: было сделано две попытки, и только третья увенчалась успехом. Сначала – пандемия, а затем самое страшное: пожар, который случился в МОТЮЗе весной этого года. Театр сильно пострадал: сгорели костюмы, пострадал зал – в общем, работать было невозможно.

Но, как знают люди театра, «если ребенку суждено появиться на свет, ему ничто не помешает». И вот «Иван Царевич и Серый волк» предстал перед публикой. Сказочный сюжет лихо вписан в сегодняшние реалии: тут все узнаваемые сказочные герои (царь с принцессой, Баба-яга, Кощей Бессмертный, само собой, Иван – не дурак, но простак). Но характеры персонажей – с современными акцентами. У принцессы Василисы в приоритете продвинутость в образовании, а не замужество. Девушка независимая, самостоятельная:

Ах, не пытайтесь мне подробно объяснить –
С кем подружиться и кого мне полюбить!
О чем скажу я и о ком я промолчу –
Я раз,ерусь и поступлю, как я хочу!
Да, бесполезно говорить со мной о том,
Что надо сделать мне сейчас, а что потом.
Любовь в советах не нуждается моя –
В таких делах решаю я, и только я!

Царский двор – почти как кабинет министров. А Серый волк, кроме того, что он верный друг и помощник, говорит и действует как предприимчивый менеджер, знающий цену рекламной паузе. Например, такой: «Неудачник и ботан! Покупай у нас кафтан! Потому что точно в нем стать ты сможешь королем! Кафтаны от Букашкина!»

Но, актуализируя сказочный сюжет, постановщики не перешли ту опасную черту, когда актуальность, применимая к классике, становится банальностью или даже пошлостью. «Иван Царевич и Серый волк» – легкий, зажигательный, озорной. Азарта хватает всем героям – положительным и отрицательным. Змей Горыныч о трех головах, например, вообще вызывает симпатию – своей трогательностью и полным отсутствием агрессии.

Мюзикл считается удачным, если в нем есть хотя бы один, а лучше два хита. В премьерном спектакле МОТЮЗа их не менее пяти. И это подтверждают зрители, которые, выходя из зала уже после первого акта, напевают услышанные в первый раз мелодии.

Александр Нестеров, режиссер спектакля:
— Современный ребенок настолько поглощен девайсами и цифровой информацией, что он не всегда может отличить хорошее от плохого. Поэтому наш спектакль – о добре и зле, и каждый родитель мечтает, чтобы эти понятия его ребенок усвоил достаточно четко. Кто-то к этому приходит через веру, религию, но театр – это тоже своего рода религия. Это прямой способ общения со зрителем, который ничем нельзя заменить. И хвала и честь тем родителям, которые ведут детей в театр, даже когда те сопротивляются. Возможно, я с избытком добавил смыслы, понятные взрослым, но это сделано осознанно: наш театр ориентирован на широкую аудиторию.

Но основная тема спектакля – не столько о любви, как это может показаться, а о дружбе. Без искренней дружбы невозможно жить. И когда у человека есть настоящий верный друг – никакое зло, даже абсолютное, ничего с ним не сделают. Поэтому наши герои – Иван и Серый волк, обретя дружбу, способны совершать чудеса: и море им по колено, и страшные тени их не пугают...

По поводу Зацепина: Александр Сергеевич уже два раза уже был на спектакле, и у меня кружится голова только от мысли, что я сидел рядом с человеком, написавшим песни, которые я так люблю. Его музыка стала народной, а выбор народа – показатель абсолютного успеха. Как любой гений, он сомневающийся, очень скромный и абсолютно молодой в душе. Общение с ним – это счастье, а работать с его материалом – огромная для меня честь. Мы строим с ним планы, и мне хочется верить, что это сбудется.

Эта работа показывает, как за последние годы вырос актерский состав театра Гришаевой: перед нами артисты, владеющие всеми необходимыми навыками для такого сложного жанра, как мюзикл, понимающие, что такое универсальность и ансамбль. А теперь к артистам присоединились и студенты третьего курса ГИТИСа (эстрадное отделение), где мастер – Нонна Гришаева.

Автор: Марина Райкина
Источник МК: https://www.mk.ru/culture/2021/12/24/teatr-nonny-grishaevoy-pokazal-myuzikl-o-druzhbe-s-zazhigatelno...

Другие новости

Не указан электронный адрес

Подпишитесь на нашу рассылку — и первыми узнавайте о новостях, специальных акциях и скидках для друзей театра!

Оценка услуг

  • Московская федерация профсоюзов
  • Семейное кафе АндерСон
  • osd.ru
  • КомпасГид
  • МЕЛ
  • радио1
  • ЦБС ЮАО