Алёна
Только что со спектакля, 22 марта 2023.
Впечатления свежи, в памяти бесконечно звучит музыка со спектакля. Очень понравилась игра актрис. Особенно подруг. Особенно "Харитонова". Такие точные реакции, мимика, вызывающая и смех, и слезы, идеально вымеренные паузы, реакции - блеск!
В спектакле всего в меру - и шуток, и грусти, и правды жизни. Первый акт очень многообещающий, глубокий, берущий за душу. Второй показался скомканным именно по сюжету, чего-то не хватило мне в нем. Послевкусие от спектакля приятное, уходить не хотелось. Опять же, именно игра актрис, все тонкости мимики, жестов, эмоций запали в душу больше всего - гораздо больше самого сюжета, шуток и декораций.
Спасибо всей команде за приятный вечер!
Владимир Чекмарев
На Премьерный спектакль ТЮЗа Царицина "Карусель", в постановке Александра Нестерова, (по пьесе Юрия Суходольского), я шел уже с определенным ощущением когнитивного диссонанса.
С одной стороны, меня ждал несколько по декадентски банальный сюжет, о встрече трех школьных подруг, десятилетия спустя, но с другой стороны, о многом говорили имена авторов проекта, которые, как правило, на простые сюжеты и решения никогда не разменивались. Стоит только вспомнить, "Флорентийские ночи, или Праздник Всех Святых", ну или блестящую режиссерскую трактовку "Ревизора".
Так что я не без причины ждал чего- то эдакова, и что характерно дождался...
Когда на заднем плане, зажглись огненные буквы цитаты Пелевина, сразу стало ясно, действо будет не простое. И просто так ни цитаты Пелевина, ни ружья, по стенам в первом акте не развешивают.
Сюжет стартовал с нарастающей динамикой, и ритмичным увеличением количеств действующих лиц. Одна дама, вторая, третья, карусельщик, доктор, музыканты...
Причем очень удачным был ход, с вкраплением шуток. Это как бы успокаивало зрителя, мол, не волнуйтесь, флер а ля Ибсен и Дюрренматт вам только кажется, все будет хорошо... и тут по нервам зала ударяет Горе, появляется тень Смерти, и Карусель превращающаяся в Часы Судьбы, начинает отбивать уходящие минуты жизни. И былая цитата Пелевина на стене, уже читается как - "Мене, мене, текел, упарсин".
И колесо карусели висящее над сценой, мнится уже неким Дамокловым мечом. И скелеты живут не в шкафах, а в душах.
Но сумрак душевной боли, опять перебивается шуткой (Пелевина читать надо), радостно встречаемой залом. Авторы буквально терзают стекло зрительских эмоций, опуская его, то в кипяток, то в ледяную ключевую воду.
Трагическая доброта и добрый юмор, внезапно пересекаются с холодным прагматизмом, анекдотичная ситуация с поздним браком, становится трагедией больной души.
И именно этот сценически-сюжетный ход, помогает зрителю, по настоящему прочувствовать происходящее на сцене.
Актрисы настолько органично себя ведут, и выдают настолько блестящий полилог, что иногда кажется, что три подруги, это одно целое, одна личность, показывающая разные стороны своей души. И кстати, у меня было некое ощущение, что на сцене не провинциальный городок, а одна из планет мира Маленького принца, Экзюпери, (вот такое вот ИМХО).
На сцене, очень интересно, был представлен некий срез социальной психологии, заставлявший многое переосмысливать. Видимо это и была одна из главных целей режиссера. Безусловно, спектакль учит добру, которого увы, так мало сейчас.
И еще раз спасибо за "ружье Пелевина", которое выстрелило во внутренней Монголии, но было услышано всем залом.
Буквально до боли в душе, поразила игра Светланы Тома, и конечно же заслуженные овации, получила Татьяна Орлова, с ее бесподобным невозмутимым юмором.
Костюмы Марии Лазаревой были органичны и буквально растворялись в эстетике спектакля, (шляпка Сизовой это вообще отдельная песня).
И абсолютно гениально подан финал, вместо хеппи-энда, дается надежда на хеппи-энд. И в этом истинное уважение к зрителю. Пусть зритель сам решает и сам додумывает.
Вот такие несколько слов, о прекрасной премьере ТЮЗа Царицыно.
Мерцают буквы на стене
Скрипит мистично карусель
Подруги школьные примчались
Грустна их нынешняя цель
Но вдруг меняется сюжет
Где траур был, теперь вкусняшки
Провинциальный доктор тут
И иже с ним мужик в тельняшке
Смешалось все, любовь и горе
Души страданья и позор
Но показали класс актеры
И разъяснил все режиссер
Пьют водку дамы за углом
Винтажен саквояж врача
Блистает шляпка героини
И все правдивы сгоряча
А зал овацией звучит
Спешат поклонники с цветами
Успех спектакля однозначен
Мы победим. Пелевин с нами !